Россия, Московская область, Одинцово
Телефон:
+7 (916) 509-63-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—21:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Иван Бурляев, личная жизнь

Родня

Иван появился на свет 13.09. 1976 г. в Москве. Отец – Николай Петрович Бурляев, советский и российский актер, кинорежиссер, Народный артист и член Союза писателей РФ. Мать — Наталья Сергеевна Бондарчук, российская актриса, кинорежиссер, сценарист, Заслуженная артистка РСФСР, Заслуженный деятель искусств РФ.

Дедушка и бабушка по материнской линии — Народные артисты СССР: режиссёр Сергей Бондарчук и актриса Инна Макарова. В эпоху СССР вся страна знала и любила этих артистов. Младшая сестра — актриса Мария Бурляева.

Детство и юность

Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве. Он мог бы стать архитектором, однако судьба распорядилась иначе.

Семья Бурляевых была тесно связана со сценой еще с дореволюционных времен. Дедушка и бабушка Николая выступали в труппе передвижного театра под псевдонимом Филипповские. Дед Диомид исполнял комедийные роли, а бабушка Людмила использовала талант драматической актрисы.

Семья Бурляевых жила в коммунальной квартире в доме на улице Максима Горького. В соседнем дворе жил актер Борис Ливанов — колоритный, артистичный, бесподобный в любом амплуа. Коля, глядя на него, мечтал о сцене, но в 5 лет пережил сильный испуг и с тех пор начал заикаться.

В 1964 году Николай окончил школу и поступил на второй курс Щукинского училища. К тому времени опыт работы в театре и кино у юноши уже был. На одном курсе с ним занимались Никита Михалков и Анастасия Вертинская. Звездный курс завершал обучение в вузе блестящими постановками. Первым был сдан спектакль «Волки и овцы», режиссером которого стал Евгений Симонов. В нем Бурляеву досталась роль Аполлона Мурзавецкого.

Вскоре последовала вторая работа — «12 разгневанных мужчин» по пьесе Реджинальда Роуза, которая была поставлена Никитой Михалковым. Николай вжился в образ главного присяжного, архитектора по образованию.

Детские годы

Ваня был первенцем в семье. Молодые родители неординарно отнеслись к его воспитанию. Малыш научился плавать раньше, чем ходить — сначала в ванне, потом для него был куплен специальный аквариум.

image Детское фото Ивана Бурляева

Эксперименты на этом не закончились — в детскую кроватку маленького Ванечки подложили игрушечное пианино, и он с младенчества осваивал клавиши не только своими крошечными пальчиками, но и первыми зубками. К 4-м годам ребенок уже играл на рояле и сочинял свои первые незамысловатые мелодии.

На заметку: Когда Бурляеву-младшему было 6 лет, его нехитрые «шедевры» услышал композитор Борис Петров. Он настоятельно рекомендовал родителям отдать сына в музыкальную школу, чтобы талант мог расти и развиваться.

Так и поступили. Сын Натальи Бондарчук отчаянно рвался сочинять собственные музыкальные композиции, но педагоги сказали, что для начала надо стать хорошим музыкантом. И он стал учиться играть на фортепиано. Непреодолимая страсть ребенка к композиторской деятельности дала плоды.

В 11 лет у Вани уже был приличный для его юного возраста композиторский багаж — 2 десятка песен к спектаклю «Красная Шапочка» режиссера Евгения Шварца, который шел в Театре-студии Киноактёра и имел успех. В 13 лет мальчик написал музыку еще к одному спектаклю этого режиссера — «Снежной королеве».

Ступеньки роста

С 1983 г. по 1995 Иван учился по классу фортепиано в музыкальной школе при Московской государственной консерватории. Потом Иван продолжил обучение в родной консерватории у профессора Льва Николаевича Наумова, которому и показывал собственные музыкальные сочинения.

На 3-м курсе хотел принять участие в конкурсе имени Рахманинова, но не смог, пришлось снимать свою кандидатуру. Для него это было, как покорить Эверест в музыкальной среде. Не существует в мире музыки для Ивана фигуры, круче Рахманинова.

Тогда же возникла мысль перевестись на композиторский факультет консерватории, но не получилось. Его готовы были принять, но забраковали уже написанную музыку, и у студента просто случился когнитивный диссонанс. Он закрыл для себя эту идею.

Иван Бурляев в роли Миши Лермонтова

Сейчас иронично называет себя композитором-неучем, притом, что имеет фундаментальное музыкальное образование. Но композиторского образования у него нет. Иван никогда не учился композиторскому мастерству. После окончания консерватории Бурляев некоторое время занимался популярной музыкой. Но потом в этом формате стало тесно. Сейчас Иван занимается киномузыкой.

Николай Бурляев сейчас

Сейчас актер основное время уделяет общественным работам и продвижению кинофорума «Золотой витязь», который в 2021 году отпраздновал 30-летний юбилей. В рамках празднования этой даты прошел фестиваль «Эхо XXX МКФ «Золотой витязь» в Ярославле», где состоялось открытие школы авторской режиссуры. В планах ректора киношколы Бурляева — порядка 100 мастер-классов по режиссуре, драматургии, актерскому и ораторскому мастерству, анимации, созданию костюмов и пр.

Николай Петрович посещает российские города, где проводит творческие встречи. Артист популяризирует культурные и нравственные ценности, высказывается против засилья невежества и хамства на телеэкранах.

В июне 2021-го Бурляев заявил, что будет баллотироваться в Госдуму РФ по партийному списку «Справедливой России».

В кинематографе

Иван родом из знаменитой актерской династии. И, хотя он выбрал делом своей жизни музыку, его актерский талант тоже себя проявил, причем с самого детства. Его роли в кино:

  • 1982 год — «Живая радуга». Детский фильм Натальи Бондарчук по мотивам произведений Н. Носова. В картине также снимались: бабушка Ивана Инна Макарова; мать, отец, тетя — Алена Бондарчук.
  • 1985 — «Детство Бемби» — Бемби в детстве. Первая часть фильма по мотивам сказки Феликса Зальтена «Бемби».
  • 1985 —«Юность Бемби» — Соловей. Вторая часть дилогии.
  • 1986 — «Лермонтов» — Миша Лермонтов в детстве. Биографический полнометражный художественный фильм, дебютная режиссерская работа отца Ивана, где оба Бурляевы сыграли главного героя — Лермонтова, только в разном возрасте.
  • 1989 — «Сувенир для прокурора» — сын Зубцова. Детективный фильм, снятый в советское время Александром Косаревым.

Удачными Бурляев считает роли в кинофильмах:

  • 1991 — «Господи, услышь молитву мою» — Алёша Савелов. Режиссерская работа матери Ивана. Фильм с религиозным акцентом снят по летописям «Жития преподобного Сергия Радонежского» и рассказу Н. С. Лескова «Зверь».
  • 2007 — «Одна любовь души моей» — историческая мелодрама, снятая на основе воспоминаний княгини Волконской, о тайной любви Пушкина к юной красавице Марии Раевской. В фильме большие роли достались почти всем членам семьи: матери, сыну и дочери. Иван также написал музыку к ленте.

Инна Макарова — бабушка композитора и актера Ивана Бурляева

В 2010 году Иван снялся в эпизодической роли в картине «Побег».

Киномузыка

Иван Бурляев больше известен как кинокомпозитор, нежели актер театра и кино. Он очень востребован в киномире именно из-за своего умения сочинять хорошую музыку к фильмам. Это особый вид музыкальной деятельности.

Композиторские работы Бурляева в кинематографе:

  • 2003 — «Любовь и правда Федора Тютчева».
  • 2005 — «9 рота» — военный фильм Федора Бондарчука.
  • 2006 — «Грозовые ворота» — многосерийная военная лента Андрея Малюкова.
  • 2006 — «Пушкин, последняя дуэль» — детективная драма, режиссерская работа матери.
  • 2008 — «Мы из будущего» — военно-фантастическая драма А. Малюкова.
  • 2009 — «Гоголь. Ближайший» — повествование о последних днях писателя, его духовных исканиях.
  • 2009-2010 — «На игре» — художественный фильм, боевик П. Санаева.
  • 2011 — «Сделано в СССР» — телесериал В. Островского (16 серий).

Бурляев в киноленте «Одна любовь души моей»

Период с 2012 по 2021 гг.:

  • 2012 — «Матч» — историческая драма о матче в оккупированном Киеве между немцами и киевскими футболистами в 1942 году.
  • 2012 — «Степные дети» — мини-сериал на основе реальной истории о беспризорных детях конца 1990-х.
  • 2014 — «Григорий Р» — исторический многосерийный А. Малюкова.
  • 2015 — «Призрак» — фантастическая кинокомедия Александра Войтинского.
  • 2015 — «Великая» — исторический телесериал о российской императрице Екатерине режиссёра Игоря Зайцева.
  • 2017 — «Притяжение» — нашумевшая картина Ф. Бондарчука в стиле социальной фантастики, история о первом контакте землян с инопланетной расой.
  • 2017 — «Пять минут тишины» — сериал о повседневной работе поисково-спасательного отряда, реж. А. Праздникова. Транслировался на НТВ.
  • 2017 — «Напарник» — детективно-комедийный кинофильм Александра Андрющенко.
  • 2017 — «Салют-7» — драма Клима Шипенко.
  • 2018 — «Т-34» — военно-приключенческий боевик Александра Сидорова.
  • 2019 — «Герой» — шпионский триллер Карена Оганесяна.
  • 2019 — «Текст» — криминально-драматический психологический триллер К. Шипенко.
  • 2019 — «Холоп» — комедия. Самый кассовый фильм на начало февраля 2021 года.

Личная жизнь

О личной жизни композитора известно немного. Он счастлив в браке и имеет две дочери и сына, которых зовут: Анастасия, Никита и Полина. Его супруга Юлия тоже актриса. В ее фильмографии пока только один фильм — «Тайна Снежной королевы» 2021 года.

Больше о ней ничего не известно. Однако в сети есть совместные семейные фотографии Ивана Бурляева с женой, хотя и немного. Ее внешность не секрет. А то, что пара не хочет излишне раскрывать свою личную жизнь — вполне закономерно для семьи, которая не понаслышке знает обо всех «прелестях» славы и публичности.

На заметку: Супружеская чета ни вместе, ни по отдельности не принимает участия в телепередачах и ток-шоу. Изредка Иван дает интервью на радио и телевидении.

Говорит исключительно о своей работе, детстве и студенчестве. Рассказывает о своих родителях, бабушках, дедушках и других известных родственниках, коих в их семье немало: Борис Бурляев, Андрей Малюков, Фёдор и Алёна Бондарчук, Сергей Бондарчук-младший, Константин Крюков и др. О жене и детях намеренно не рассказывает.

Иван Бурляев предпочитает отказываться от светских раутов, бывает он на них редко

Отрывок, характеризующий Бурляев, Иван Николаевич

При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела. – Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d’Ideville. «Une ville occupee par l’ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его. «Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!» – Qu’on m’amene les boyards, [Приведите бояр.] – обратился он к свите. Генерал с блестящей свитой тотчас же поскакал за боярами. Прошло два часа. Наполеон позавтракал и опять стоял на том же месте на Поклонной горе, ожидая депутацию. Речь его к боярам уже ясно сложилась в его воображении. Речь эта была исполнена достоинства и того величия, которое понимал Наполеон. Тот тон великодушия, в котором намерен был действовать в Москве Наполеон, увлек его самого. Он в воображении своем назначал дни reunion dans le palais des Czars [собраний во дворце царей.], где должны были сходиться русские вельможи с вельможами французского императора. Он назначал мысленно губернатора, такого, который бы сумел привлечь к себе население. Узнав о том, что в Москве много богоугодных заведений, он в воображении своем решал, что все эти заведения будут осыпаны его милостями. Он думал, что как в Африке надо было сидеть в бурнусе в мечети, так в Москве надо было быть милостивым, как цари. И, чтобы окончательно тронуть сердца русских, он, как и каждый француз, не могущий себе вообразить ничего чувствительного без упоминания о ma chere, ma tendre, ma pauvre mere, [моей милой, нежной, бедной матери ,] он решил, что на всех этих заведениях он велит написать большими буквами: Etablissement dedie a ma chere Mere. Нет, просто: Maison de ma Mere, [Учреждение, посвященное моей милой матери… Дом моей матери.] – решил он сам с собою. «Но неужели я в Москве? Да, вот она передо мной. Но что же так долго не является депутация города?» – думал он. Между тем в задах свиты императора происходило шепотом взволнованное совещание между его генералами и маршалами. Посланные за депутацией вернулись с известием, что Москва пуста, что все уехали и ушли из нее. Лица совещавшихся были бледны и взволнованны. Не то, что Москва была оставлена жителями (как ни важно казалось это событие), пугало их, но их пугало то, каким образом объявить о том императору, каким образом, не ставя его величество в то страшное, называемое французами ridicule [смешным] положение, объявить ему, что он напрасно ждал бояр так долго, что есть толпы пьяных, но никого больше. Одни говорили, что надо было во что бы то ни стало собрать хоть какую нибудь депутацию, другие оспаривали это мнение и утверждали, что надо, осторожно и умно приготовив императора, объявить ему правду. – Il faudra le lui dire tout de meme… – говорили господа свиты. – Mais, messieurs… [Однако же надо сказать ему… Но, господа…] – Положение было тем тяжеле, что император, обдумывая свои планы великодушия, терпеливо ходил взад и вперед перед планом, посматривая изредка из под руки по дороге в Москву и весело и гордо улыбаясь. – Mais c’est impossible… [Но неловко… Невозможно…] – пожимая плечами, говорили господа свиты, не решаясь выговорить подразумеваемое страшное слово: le ridicule…

Ссылка на основную публикацию
Похожее