В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Васильев.
В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Васильев, Александр.
Александр Васильев | |
|
|
Основная информация | |
Полное имя | Александр Георгиевич Васильев |
Дата рождения | 15 июля 1969(1969-07-15) (52 года) |
Место рождения | Ленинград, РСФСР, СССР |
Страна | Россия Россия |
Профессии | певец, композитор, поэт |
Певческий голос | Баритон |
Инструменты | клавишные, гитара, терменвокс |
Жанры | Русский рок, альтернативный рок |
Коллективы | Митра, Сплин |
Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев
(15 июля 1969, Ленинград) — российский музыкант, поэт, композитор, автор и исполнитель песен, лидер группы «Сплин».
Биография
: неверное или отсутствующее изображение | В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 31 декабря 2012 года
. |
В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.
С детства Васильев интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени», а на другой — группа «Воскресение». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт — Машину времени, который его очень впечатляет — он решает полностью отдать себя рок-музыке.
В 1986 году Александр поступает в Ленинградский институт авиационного приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, (группу не пускает Анатолий Гуницкий из группы Аквариум)[2].
Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1989 году Александр возвращается из армии.
В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года альбом был готов.
27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским.
В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».
Дискография
- 1994 — «Пыльная быль»
- 1996 — «Коллекционер оружия»
- 1997 — «Фонарь под глазом»
- 1998 — «Гранатовый альбом»
- 1999 — «Альтависта»
- 2001 — «25-й кадр»
- 2003 — «Новые люди»
- 2004 — «Реверсивная хроника событий»
- 2007 — «Раздвоение личности»
- 2009 — «Сигнал из космоса»
- 2012 — «Обман зрения»
- 2014 — «Резонанс. Часть 1»
- 2014 — «Резонанс. Часть 2»
- 2016 — «Ключ к шифру»
- 2018 — «Встречная полоса»
- 2020 — «Вира и майна»
Личная жизнь
Семья: жена Ольга, сыновья: Леонид (от первого брака), Роман. [3].
Музыку пишет дома, на компьютере. Также пишет картины. В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева[4][5] в галерее Врублевской в Москве. Большую часть его свободного времени занимает интернет. Ещё одно увлечение Васильева — спорт. Записал об этом песню «Гандбол». Позже написана песня «Матч». Александр — гурман, предпочитает экзотические кухни, например, китайскую. Сам готовить не умеет, любит ходить в рестораны. Помимо наград, полученных группой, имеет награду «Поэзия года» 2004 г.
Сыграл самого себя в фильме «Живой». Васильева также можно увидеть в мультфильмах его старого знакомого Олега Куваева.
Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”
В 2005 году группа “Сплин” отправилась в большое турне по Америке. В таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, собиралось большое количество поклонников творчества “Сплина”. Параллельно с этим коллектив начал работу над своим девятым альбомом. 2 апреля 2006 года на его родине состоялся фестиваль “Премия Fuzz”. Популярная рок-группа очень удивила своих поклонников. На фестивале она исполнила четыре никому не знакомые песни. Впоследствии группа выпустила еще множество альбомов, которые пользовались большой популярностью у многочисленных фанатов. Многие ее поклонники интересуются, сколько лет солисту “Сплина” Александру Васильеву. На данный момент ему 48 лет. Музыкант чувствует себя хорошо и строит долгосрочные планы. Всем известная группа много гастролирует по миру и выпускает новые альбомы, чему, несомненно, рады многочисленные поклонники коллектива.
Примечания
- ↑ 12Ибрагимова, Ирина . [www.trud.ru/article/24-07-2008/131487_aleksandr_vasilev_kogda_tebe_ploxo_ljubov_ochen_si.html АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: «КОГДА ТЕБЕ ПЛОХО, ЛЮБОВЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОЩУЩАЕТСЯ»], Труд (24 июля 2008 года). Проверено 19 декабря 2015.
- [www.rollingstone.ru/music/interview/21130.html Александр Васильев: «Очень приятно, когда минусы прошлого трансформируются в громадные плюсы» — журнал Rolling Stone] (ru-RU). RollingStone. Проверено 4 ноября 2015.
- ↑ 12 [www.kommersant.ru/doc/2410382 Ъ-Приложение Стиль (82556) — Голоса весны]
- [vgallery.ru/ru/archives/archive50/archives50.htm Выставка Александра Васильева в галерее Врублевской]
- [lydi.ru/news/anons/vystavka_aleksandra_vasilev Ludi.ru: Выставка Александра Васильева]
Ссылки
Александр Васильев в Викицитатнике |
-
Концертные альбомы - Альтависта live
- Fellini Tour
- Акустика
Сольные альбомы - Черновики
Сборники - Зн@менатель
- 13 лет в Рок-н-Ролле
Песни - «Гандбол»
Связанные группы - Эдипов комплекс
- СЕtИ
- Нава
- Би-2
- Пилот
Служба в армии и работа в театре
Солист “Сплина” Александр Васильев, недоучившись, отправился служить в армию. Там на протяжении всего срока службы он был писарем. На службе Васильев не переставал писать песни. Небольшая часть из них позднее вошла в альбом “Пыльная быль”. После службы в армии Александр при помощи друга устраивается монтировщиком сцены. Параллельно он учился в театральном институте. Солист “Сплина” Александр Васильев также подрабатывал ночным сторожем. В 1993 году он вместе со своим приятелем Морозовым устроился работать в театр “Буфф”. Но уже в следующем году они решили оттуда уйти. Время, проведенное там, не прошло даром. Именно в театре “Буфф” они повстречали клавишника Николая Ростовского.
Отрывок, характеризующий Васильев, Александр Георгиевич
Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея. – Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков. – Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты. – И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.] – Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы. – Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину. Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении? Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил: – Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали! В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу. Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову. Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый. Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате. – Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна. Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз. – Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза. Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел: «Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года». Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось: Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.