Россия, Московская область, Одинцово
Телефон:
+7 (916) 509-63-.. Показать номер
Пн-вс: 10:00—21:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Валерий Приёмыхов: Короткая, но такая яркая жизнь большого мастера

image

Весёлое и беззаботное детство

Родился белобрысый паренёк с не по-детски взрослыми глазами в рабочем посёлке на берегу Амура. Случилось это 26 декабря 1946 года.

Мама Нина была местной жительницей, а отец Михаил приехал в суровый дальневосточный край для освоения новых земель. Результатом союза активного рабочего и скромной девушки, стал маленький Валера.

image Валерий Приёмыхов в детстве с мамой. Источник: biographe.ru

С раннего возраста мальчишка пропадал на улице. Он обожал спортивные игры, охоту на куропаток, походы, пикники, строительство шалашей и чтение. Да, простой дворовый пацан Валера безумно любил читать.

Особенно его увлекали приключенческие романы, за которыми пришлось пешком ходить в библиотеку, расположенную за несколько километров от дома.

А еще парню нравилось ходить в кино. Бедная семья не могла себе часто позволить такое удовольствие, поэтому вскоре находчивый Валера придумал, как подделать билет и попасть в кинотеатр. Эту аферу он проворачивал не раз довольно успешно.

Валерий Приёмыхов в подростковом возрасте. Источник: biographe.ru

Лишь раз он продал свой поддельный билет одной девчонке, а потом его долго мучила совесть. Валера даже написал небольшой рассказ, основанный на этой истории, и отправил его в местную газету. Так было положено начало будущей сценарной деятельности артиста.

Начало

В декабре 1943-го, когда Красная армия вела упорные освободительные бои за Белоруссию и Украину, в глубоком тылу в Куйбышевке-Восточной (ныне г. Белогорск Амурской области) родился мальчик Валера. Детство ребёнка ничем не отличалось от детства его сверстников. Строительство шалашей, сплавы на самодельных плотах, много книг, написание рассказов, летом велосипед, зимой лыжи – насыщенный график настоящего советского мальчишки, в котором ещё находилось место охоте и пению.

Будучи школьником подросток открыл для себя вселенную кино. Отныне он не пропускал ни одного показа в местном кинотеатре и других профессий, кроме как стать актёром, для себя не рассматривал. В семье устремления Валеры не разделяли, поэтому после школы парень подал документы в авиационный вуз. Институтские экзамены оказались непреодолимой преградой.

Чтобы не сидеть на шее у родителей, юноша обучился токарному делу. Всё свободное от станка время он проводил в студии театральной самодеятельности, где впервые попробовал актёрство на вкус. Подмостки любительской сцены стали трамплином к будущей карьере.

Поиск себя и приход в актерскую профессию

А пока Валера мечтал осуществить мечту отца – стать лётчиком. Но авиация Приёмыхову не покорилась – он не поступил.

Тогда юноша решил, что нужно получить рабочую профессию и не забивать себе голову ерундой. Он вместе с друзьями пошёл учиться на токаря.

Но вскоре в его жизнь пришла самодеятельность. С несколькими товарищами они стали посещать театральный кружок при народном театре и участвовать в любительских постановках.

Валерий Приёмыхов в юности. Источник: fishki.net

Валерий понял, что получает на сцене колоссальное удовольствие и значит нужно сделать именно эту деятельность смыслом своей жизни. Сначала он поступает в педагогический институт искусств, после окончания которого попадает в Театр им. Н. Крупской.

В это время умирают родители Валерия. Юноша перебирается в Москву к деду и решает отучиться на сценариста, так как к тому времени всерьёз увлечён писательской деятельностью.

Нелёгкий путь мастера

Поступив во ВГИК, Валерий Приёмыхов переезжает в общежитие. Здесь он подрабатывает дворником и кочегаром.

А получив диплом, будущий актер и сценарист начинает штурмовать кинематограф. Сначала пытался улучшить сценарии коллег, потом стал предлагать свои. Конечно далеко не сразу для молодого дарования нашлась работа. Но упорство – одна из отличительных черт Приёмыхова. Он носил на студии свои рукописи до тех пор, пока одной из них наконец не заинтересовались. Так на свет появилось его первое сценарное детище, воплощённое в кинофильме – «Иван и Коломбина».

Приёмыхов написал сценарии еще к нескольким фильмам, а затем наступила его эпоха в кино.

Звёздный часом для Валерия Михайловича становиться знакомство с талантливым детским режиссёром Динарой Асановой. Эта удивительная женщина открыла множество самобытных артистов, а так же указала им путь в большое кино.

Динара Асанова, режиссер. Источник: megabook.ru

Не стал исключением и Приёмыхов. В молодом, подающей большие надежды сценаристе, Асанова разглядела неплохого актёра и пригласила сразу на главную роль в свой фильм «Жена ушла».

После столь пронзительной работы, показавшей всем, насколько убедительным и органичным артистом может быть Приёмыхов, Динара Асанова поняла, что нашла «своего» актёра. А Валерий в свою очередь обрёл «своего» режиссёра. Асанова после снимала его практически во всех своих картинах.

Биография Валерия Приёмыхова началась 26 декабря 1943 года на Дальнем Востоке, в небольшом поселке на таежном берегу Амура, где обитали в основном люди, прошедшие тюрьмы и лагеря, другими словами «перемещенные лица» и их потомки. Отец по призыву партии к комсомолу: «На Дальний Восток!» примчался в первых рядах в Кубышевку – Восточную, Амурской области разрабатывать, осваивать, соединять с Центральной Россией нетронутый край! Там женился на тихой, болезненной девушке Нине, мягкой, покладистой — полная противоположность ему самому. Родители Валерия Приемыхова умерли в один год, друг за другом. Сначала мама, потом отец. Значит, жить друг без друга не могли… Как говорится в известных сказках: «Они жили счастливо и умерли в один день…» — критерий счастливой человеческой жизни.

Дед, Иван Иванович Приемыхов, жил до последних дней в Москве, работал строителем. Как он звал сначала сына, а потом уже и внука к себе, как уговаривал прописаться — жил-то один и квартира у него была. Но для жителей Дальнего Востока слова «прописка» как бы не существовало — коренного населения почти не было, практически все откуда-то приехали.

У Валерия Приемыхова было здоровое, «индейское» детство, где было всякое. Детство, которого надолго хватает. Пацанами постоянно купались, делали какие-то плоты, ходили босиком, на руках вечные цыпки. А детство, наверное, и должно быть безоглядным. Когда полуживой вечером валишься в постель, здорово и, на самом деле, это огромный заряд здоровья.

Но никакие жесткие забавы и драки никогда не заслоняли от парня его главную страсть — книги. Мороз сорок градусов, а он, мальчишка, идет в библиотеку километра три-четыре. И потом под одеялом с фонариком читает своих любимых Майна Рида, Жюля Верна, Диккенса…

Когда Валерий Приемыхов устроился на почтовый ящик «Казань-421» токарем, то с кем-то за компанию или от нечего делать пошел в народную студию. Благо их тогда много было. Понравилось, — целый букет новых впечатлений! Этакое актерское единение и ты член некоего актерского братства.

Потом учеба на театральном факультете Дальневосточного педагогического института искусств во Владивостоке. Окончив в 1966 году институт, по распределению был направлен во фрунзенский Русский драматический театр имени Н.К.Крупской. Три года Приемыхов отыграл на его сцене, после чего отправился в Москву.

И вот Москва!!! — сценарный факультет ВГИКа, мастерская Игоря Маневича. Студентом Приемыхов сначала жил в общежитии, подрабатывал кочегаром. Потом устроился дворником в Библиотеке им. Ушинского, жил в дворницкой, где постоянно что-то читал, готовился к занятиям и много писал…

Здесь же, в институте, Валерий познакомился со своей будущей женой Эллой. Это была очень красивая девушка, не испытывавшая дефицита в поклонниках. За ней пытались ухаживать даже многие преподаватели. Однако предпочтение она отдала именно Приемыхову.

Вскоре они сошлись и зажили гражданским браком. У супругов родилась дочь, но это не удержало брак от распада. В чем причина? Говорят, что Приемыхов страшно ревновал красивую жену, и она, в конце концов, решила уйти. Так ли это на самом деле? Кто знает…

В 1973 году Приемыхов окончил ВГИК, но кинематограф, казалось, совсем не ждал его с распростертыми объятиями. До встречи с Динарой Асановой, открывшей ему доступ в большое кино, актер брался практически за любое дело, лишь бы работать. В основном приходилось дорабатывать многие неудачные «горящие» сценарии. Самостоятельно Приемыхов дебютировал в кино как сценарист в 1975 году в фильме «Иван и «Коломбина» совместно с Вилем Липатовым. Затем были работы в картинах «Дикий Гаврила», «Житейское дело», «Миг удачи». Мелодрамы, драмы… Неплохие фильмы, но сегодня вряд ли их кто помнит…

В 1979 году Приемыхов дебютировал как актер в семейной драме Динары Асановой «Жена ушла»,

сыграв «брошенного» мужа главной героини (Елены Соловей), субтильной, душевно незащищенной, но которая не желает мириться с опротивевшей прозой жизни. Вообще-то творческий союз Приемыхова с Асановой был наредкость удачным. Было в фильмах Динары что-то такое, что вселяло в душу сомнение, заставляло тревожиться. Человек в ее картинах, и большой, и маленький, был обречен жить среди других людей. И именно там его место — среди неисчислимого количества мыслей, поступков, влияний.

Совместное творчество Валерия Приемыхова и Динары Асановой продолжилось и в 80-е годы. Их следующей работой стала мелодрама «Никудышняя»,

в которой Приемыхов выступил и в качестве автора сценария, и в качестве актера. Картина рассказывала о девочке-подростке с неуравновешенной психикой, которая не может найти взаимопонимание с окружающими — отчасти из-за своего физического изъяна (она заикается), отчасти из-за невнимания родителей, занятых собственными проблемами. Эту роль замечательно исполнила 16-летняя Ольга Машная. Тогда она не обратила ни какого внимания на 37-летнего Валерия Приемыхова. Кто бы знал, что пройдет всего несколько лет, и они станут мужем и женой…

Они вновь встретились три года спустя на съемках новой картины Динары Асановой «Пацаны».

Картины, принесший Валерию Приемыхову всенародную известность и популярность. В этой психологической мелодраме Валерий Приемыхов блестяще исполнил роль начальника спортивно-трудового лагеря Павла Антонова, который в одиночку держит ответ за родительскую безответственность общества. Приемыхов не играл, он просто жил в этой роли, — в каждом его слове, каждом жесте чувствовалась неподдельная заинтересованность в своих воспитанниках, в этих мальчишках.

Картина «Пацаны» стала судьбоносной и для Приемыхова и для Машной. Актриса вспоминает свою новую встречу с ним: «Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью». Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной». Тогда Ольга не догадывалась, что взрослый мужчина был просто влюблен в нее.

В одной из сцен Ольге предстояло появиться в кадре совершенно обнаженной. Девушка очень смущалась, и Динара Асанова заставила всех ребят, занятых в эпизоде, отвернуться и встать за деревья. Однако это не помогло. Как только камера заработала, мальчишки тут же начали подглядывать…

После окончания съемок Ольга чувствовала себя крайне неловко. Именно в этот момент рядом с ней оказался Валерий Приемыхов. Она вспоминает: «Думаю, он видел, что мне в тот момент было нелегко. Все устали, хотелось спать. Я положила голову ему на плечо и тут же почувствовала, будто меня прошиб страшной силы электрический разряд. Сонливость испарилась моментально. Я поняла, что пропала…»

На следующий день Ольга отправилась в Москву поступать во ВГИК. Приемыхов не знал, где она остановилась, и стал разыскивать любимую девушку через своих друзей. Когда Ольга, ошеломленная таким напором, сама набрала его номер, то услышала от него предложение жить вместе.

Вслед за «Пацанами» Приемыхов и Машная снялись вместе еще в одной картине Динары Асановой – мелодраме «Милый, дорогой, любимый, единственный….».

Приемыхов был автором сценария этой трогательной и жестокой истории о первой любви, а также наряду с Ольгой Машной сыграл главную роль.

Что же до реальной жизни, то Приемыхов, имевший насчет Ольги самые серьезные намерения, официально регистрировать отношения не спешил. Видимо сказывался неудачный опыт прежней семейной жизни. Или актер просто боялся лишиться свободы. Однако вскоре родственники убедили его, что Ольга – еще совсем юная девушка, и надо сохранить ее репутацию. Спустя три года после знакомства они сыграли скромную свадьбу.

Как признается Ольга Машная, штамп в паспорте ничего не изменил в их отношениях. Валерия она любила и до этого, и после. Правда благополучной их семейная жизнь вовсе не была. Жить вместе с популярным актером, любимцем миллионов женщин, — огромное испытание. «У Валеры постоянно были романы на стороне, — вспоминает Ольга. — Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи. Валера всегда возвращался ко мне. Он не просил извинения, а старался загладить вину поступками. Кашеварил, накрывал стол, даже соглашался встречать меня по вечерам с занятий, хотя обычно отказывался».

Вместе они прожили больше четырех лет. Ольга ушла от Приемыхова сама, хотя и продолжала его любить. В чем же причина? «Просто я хотела иметь настоящую семью, — говорит она, — хотела детей. Валера был против. Можно было, конечно, обхитрить его, но мне казалось, что раз мы поженились, значит, все должны делать вместе. Глупенькая была, что говорить…»

Валерий Приемыхов, тем временем, продолжал сниматься. В год – две-три картины. Драма «Попутчик» Ивана Киасашвили, детектив «Тихое следствие» Александра Пашовкина… Фильмы не самого высокого уровня, но и в них просматривался актерский стиль Приемыхова — скупой, сдержанный и точный рисунок, без надрыва. Вот только чтобы использовать все эти качества в полной мере, нужно было гениальное режиссерское чутье. Или особое родство, которое объединяло, к примеру, Валерия Приемыхова и Динару Асанову.

Смог «разглядеть» актера и Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят третьего…».

Великолепнейший фильм и, пожалуй, лучшая роль Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым (для которого эта киноработа оказалась последней) они достоверно по манере и мастерски в профессиональном плане создали образы двух политических заключенных — Лузги и Копалыча, противостоящих сбежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.

Когда актер сыграл свою первую роль в кино, все сочувствовали: «Ну, зачем хорошему сценаристу средним актером становиться!» Спустя десять лет Приемыхов обратился к новой для себя сфере – режиссуре, сняв детективный трагифарс «Штаны» (одновременно выступив и в качестве актера, и сценариста). И вновь возмущению не было предела: «Вот, отличный ведь актер, а зачем-то в режиссеры подался». Сколько людей, столько и мнений. Некоторые вообще заявляли: он что сценарист, что актер, что режиссер — туда-сюда, личность просто интересная. А он действительно был Личностью. А что до специализации… Сам Валерий Приемыхов называл себя просто кинематографистом широкого профиля.

А картина «Штаны» все же получилась. В работе над ней проявились основные приемыховские качества — скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (Специальный приз жюри МКФ в Сан-Ремо-92).

На съемках фильма «Штаны» Валерий познакомился с Любовью Шутовой. Она вспоминает: «Волею случая я оказалась в съемочной группе картины. Было легко работать, общаться. И когда мы поехали в экспедицию в Одессу, роман вспыхнул молниеносно. Съемки были тяжелые, часто ночные. В ресторане «Кавказский аул» мы могли работать только ночью, когда ресторан закрывался для посетителей. Начинали в двадцать три часа — и до рассвета. В гостинице два часа поспишь и — на пляж. А ночью опять съемки. Такой круговорот! Но было бесконечное ощущение радости. Может быть, потому что была молодость… И, конечно, ощущение влюбленности…»

Затем они возвратились в Ленинград, где их отношения перешли на новый уровень. Это был уже не случайный роман, — Валерий с Любовью чувствовали ответственность друг за друга. Но решиться на совместную жизнь… Она была замужем, имела ребенка, и вдруг все порвать, начать новую жизнь. Приемыхов же боялся очередной «ошибки», а может быть — ответственности за женщину с ребенком.

Но любовь сильнее всего. Любовь Шутова вспоминает: «Личные дела мы решили как-то в один момент. Валера прооперировался с язвой, вышел из больницы, и через три дня мы поженились. И казалось, что все плохое позади. Ждали откликов на картину «Мигранты», которую Валера снял на «Мосфильме». Но… не дождались. Уже шел период «безвременья» в кино, начало 1990-х. И никакого резонанса, молчание… Тема «мигрантов» становилась очень актуальной — развал Союза, люди, теряющие почву под ногами, мечущиеся. Приемыхов первый, кто сказал об этом в кино, он как-то чувствовал, какую эти события приобретут масштабность. Никто еще беды не предвидел, все только начиналось…»

Последнее, и, наверное, самое любимое детище Валерия Приемыхова, в полном смысле стала его работа в кино — картина «Кто, если не мы» (1998). С этой последней работой его свел случай. Приемыхов писал сценарий для Елены Цыплаковой, но та не нашла денег. А тут вдруг ему позвонили и предложили: «Хочешь снимать свое кино?» Оказалось, что на поддержку «Мосфильма» выделил деньги Лужков…

Поводом для написания сценария фильма «Кто, если не мы» послужила действительная история двух подростков, ограбивших магазин. Наворовав, они переоделись во все новое, а старую одежду оставили на месте преступления. Их взяли на следующий день… Конечно же, кое-что автор допридумал, перенес действие поближе к столице.

Актер и тут сыграл свой незабываемый приемыховский образ положительного героя — немногословного человека, мужественного, чуть-чуть застенчивого и обязательно задумчивого. Одну из главных ролей в картине сыграл Артур Смольянинов. Он прямо признается, что Приемыхов просто спас его от тюрьмы. Артур был из числа, так называемых, «трудных» подростков – азартный, наглый. Его маме все говорили: «Его ждет тюрьма! Если вы срочно не возьметесь за него — у него будет страшное будущее! Надо что-то делать!» Встреча с Приемыховым круто изменила жизнь парня.

Поначалу Приемыхов принял Артура в штыки, но затем изменил свое мнение о нем. Артур Смольянинов вспоминает: «Я помню свой первый съемочный день. Уже камеру включили, а мы побежали с Евгением Крайновым покурить. Нас долго искали. И как Приемыхов терпел нас — ума не приложу. Мне кажется, ему вообще с детьми проще было общаться, чем со взрослыми людьми. Потому что у него натура была очень искренняя, непорочная. Он, с одной стороны, был мужиком настоящим, а с другой — ребенок ребенком. Уникальный был человек. Он очень много мне дал. И я смог это в полной мере оценить лишь спустя много лет».

В игре Приемыхова всегда подкупала крайняя искренность, благодаря которой зритель подвергается большому соблазну перенести качества героев на актера. На экране Приемыхов был непременно немногословным, сдержанным, друзья же, приятели, знакомые, подруги и жены знали другого Приемыхова – «душу компании», балагура и весельчака.

Осталась «за кадром» и еще одна сторона жизни артиста: в немногочисленных интервью он всегда называл себя православным, и «не просто верующим, а воцерковленным человеком». Это были не пустые слова. В последний год своей жизни Валерий Приемыхов работал над сценарием фильма «Владимир Красно Солнышко» о князе, крестившем Русь. Не успел…

Диагноз — рак мозга — ему поставили за год до смерти. Узнав о болезни, Валерий Михайлович не стал афишировать это, но боролся за свою жизнь до последнего. Искал исцеления и у врачей, и в Церкви. Его лечили в знаменитом Онкологическом центре на Каширском шоссе в Москве, он прошел серьезный и болезненный курс лучевой терапии. Болезнь вроде бы сначала и отступила. «Он угас в три дня, — вспоминает Любовь Шутова. — Снова болела голова, его отвезли в реанимацию, где он держался только на лекарствах… Приехал отец Владимир, исповедал и причастил… А через день наутро он умер». Ему было всего 57 лет…

Александра Сонечкина

Лучшие роли

Следующая совместная работа с любимым режиссёром – фильм о трудных подростках и их харизматичном наставнике – «Пацаны». За эту блестящую работу Приёмыхов был удостоен Госпремии.

Фильм «Пацаны», 1983 год. Источник: kinoshum.mirtesen.ru

Посчастливилось Валерию сняться в картинах Асановой и по своим сценариям. Фильмы «Некудышная» и «Милый, дорогой, любимый, единственный», открывшие миру юную актрису Ольгу Машную, стали отличным результатом этого творческого тандема Асанова-Приёмыхов.

Пожалуй, самой известной можно считать роль Валерия Приёмыхова в «Холодном лете 53-го». Здесь в блистательном дуэте с А. Папановым была ярко показана тяжёлая история полит. заключённых, зеркально отразившая события тех чёрных времён для Советского Союза. За эту работу актёр в конце 80-х получил звание лучшего актёра года.

Валерий Приёмыхов и Анатолий Папанов. Кадр из фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…». 1987 год

Плодотворные 90-е

Если для большинства коллег этот исторический отрезок стал губительным для карьеры, то Валерий Михайлович напротив, мог бы считать эти годы расцветом своего успешного режиссёрского пути.

У артиста давно уже зрело решение переключиться на создание фильмов по своим сценариям. При этом он так же продолжал сниматься.

Дебютом стала криминальная драма «Штаны». Здесь Приёмыхов исполнил роль следователя, так же выступив сценаристом и режиссёром. Во втором своём фильме Валерий Михайлович обратил внимание сограждан на проблему мигрантов в родном Приамурье.

Но конечно же самой значительной и знаменитой стала третья картина Приёмыхова «Кто, если не мы», которая стала отправной точкой в кино для такого артиста как Артур Смольянинов.

Евгений Крайнов и Артур Смольянинов в драме В. Приёмыхова «Кто, если не мы», 1998 год. Источник: news.ru

Причём сценарий этого фильма был изначально написан для коллеги Елены Цыплаковой, актрисы тоже переключившейся на режиссуру. А когда она отказалась, не найдя средств на картину, кто-то предложил Приёмыхову самому снять это кино. Причём деньги нашлись тут же.

Снимал свой последний фильм Приёмыхов уже тяжело больным. Он очень спешил закончить эту работу, игнорируя тяжёлые головные боли, горстями глотал обезболивающие и шёл на съёмочную площадку. Эта картина далась ему очень трудно, однако поставить красивую точку ему удалось.

Многие зрители признают: фильм «Кто, если не мы» — для нас и про нас. Это фильм о России, он о каждом, о тех, кому не всё равно.

Смерть

К концу девяностых артиста стали мучить постоянные головные боли, и жена уговорила его пройти обследование в клинике. Врачи поставили страшный диагноз — рак мозга, вылечить который практически не было надежды.

Могила Валерия Приемыхова

Приемыхов до последнего сражался за свою жизнь: он проходил лечение в нескольких больницах и даже стал прихожанином церкви. Но лечение оказалось безрезультатным, 25 августа 2000 года великий советский актер Валерий Приемыхов скончался.

Личная жизнь

Страстный и упрямый, независимый и взрывной – Валерий Приёмыхов привлекал внимание многих женщин.

Первый брак был студенческим. С самой красивой девушкой на курсе, со звучным и редким именем Элла, Приёмыхов познакомился во ВГИКе. У девушки было множество поклонников, но выбрала она Валерия. У них родилась единственная дочь артиста Нина. Расписаны актеры не были, но Приёмыхов девочку признал. Однако этот союз быстро распался.

Следующей женой Валерия стала молодая актриса Ольга Машная, с которой актер познакомился на съёмках фильма «Некудышная». На момент первой встречи девушка была совсем юной, и тогда Приёмыхов не особо обратил на неё внимание. Через пару лет снова столкнувшись на съёмках уже «Пацанов», Валерий отметил, как повзрослела и расцвела Машная.

Валерий Приёмыхов и Ольга Машная. Фильм «Пацаны», 1983 год. Источник: kulturologia.ru

Ольге едва исполнилось 18, Приёмыхову было за 40. Но это не помешало их головокружительному роману и последующему браку. Однако этот союз был неспокойным. Актеры, оба темпераментные и ревнивые, жили как на пороховой бочке.

К тому же Валерий не хранил верности супруге, не давал ей творчески самореализоваться и не хотел заводить потомство. Терпение Ольги кончилось через 4 года. Хотя актриса отмечала, что Приёмыхов так и остался для неё самым близким человеком. О его раннем уходе из жизни она очень сожалела.

Во время работы над своей дебютной картиной в качестве режиссёра Валерий Михайлович встретил свою последнюю любовь. Актриса Любовь Шутова была несвободна, да и Приёмыхов не торопился снова вступать в отношения с кем-либо. Но чувства пересилили и вскоре влюблённые жили вместе. Жаль, что смертельная болезнь Приёмыхова помешала им в полной мере насладиться своим счастьем.

Валерий Приемыхов и Любовь Шутова. Источник: stuki-druki.com

Встретив новую любовь, Приемыхов выгнал жену и дочь из своей квартиры

Следующей гражданской женой актера стала ленинградка Лариса Марченко. Они познакомились на “Ленфильме”, где девушка работала администратором, а Валерий снимался в своей первой картине “Жена ушла”. Вскоре он переехал из гостиницы в дом Ларисы, но ее родители не желали мириться с неопределенным положением дочери и настаивали на браке.

Жениться Валерий категорически не хотел и ушел с Ларисой на съемную квартиру. Когда девушка забеременела, Приемыхов просил ее избавиться от ребенка. Марченко отказалась наотрез и родила дочь Нину. Актер так и не повел Ларису в ЗАГС, однако девочку удочерил. В конце 70-х ему дали однокомнатную квартиру в Москве. Оставив Нину на бабушку и дедушку, пара уехала в столицу. Периодически они навещали дочь или на время забирали ее к себе.

Лариса Марченко с дочерью Ниной. Фото kioskplus.ru

Чтобы соответствовать мужу-интеллектуалу, который постоянно упрекал Ларису в “серости”, она поступила на сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Актер тем временем строил карьеру и жил в свое удовольствие. Он изменял Марченко без угрызений совести, а сам изводил ее ревностью. Бывало, что девушка ловила его на “месте преступления”. В семье кипели мексиканские страсти, дело доходило до драк, но Лариса его любила и прощала. Они прожили вместе около 5 лет, а потом Валерий выкинул очередной фортель.

Жена поехала в Ленинград повидаться с родными. Через неделю из Москвы пришла посылка, в которой были вещи Ларисы и Нины (включая детские игрушки). Никакого объяснения этой дикой выходки со стороны актера не последовало. Лариса вернулась в Москву, но в квартиру не попала — Валерий поменял замки. Он предусмотрительно не регистрировал на своей жилплощади ни Марченко, ни дочь.

Ссылка на основную публикацию
Похожее