Детство и юность
Сабина Гюльбалаевна Ахмедова родилась в Азербайджане в сентябре 1981 года. По отцу девочка – азербайджанка, по матери унаследовала армянские корни. Родители Сабины не имели отношения к искусству: отец работал инженером, мама занималась недвижимостью.
View this post on Instagram
A post shared by Sabina Akhmedova (@sabinaakhmedova) on Mar 16, 2019 at 4:02am PDT
В раннем возрасте она была замкнутым ребенком, и когда за месяц до вступительных экзаменов Сабина объявила родителям о желании стать актрисой, те удивились. Тем не менее дочери нашли репетитора по актерскому мастерству, и через месяц Ахмедова стала студенткой Института современного искусства. Сабина выбрала актерский факультет и попала на курс педагога и Заслуженного артиста РСФСР Владимира Комратова.
Кто продюсер Sabi?
Переломный момент в жизни молодой исполнительницы произошел, когда ей написал продюсер с псевдонимом Джакарта. Он узнал о ней из инстаграма и решил помочь в раскрутке. Помимо нее, именитая личность раскрутила такие звезды, как Скруджи, Натана и Кристину Си, лейбл которых Блэк Стар. Интересный факт заключается в том, что наша героиня не пишет песни и музыкальную составляющую, всем этим занимается только Джакарта. Сама Сабина является лишь красивой этикеткой и голосом проекта.
Личная жизнь
Пока что актриса не замужем. Девушка утверждает, что является противницей теории о биологических часах для женщины. Личная жизнь Сабины Ахмедовой не зависит от условностей. В собственных интервью Сабина утверждала, что выйдет замуж только тогда, когда встретит мужчину, в котором будет уверена.
В середине 2021 года в сети появилась информация о том, что Сабина Ахмедова наконец собирается поменять семейный статус. Женихом актрисы стал президент группы Даниил Хачатуров, армянский олигарх, состояние которого по оценке Forbes достигает $ 2 млрд. С предыдущей супругой – Ульяной Сергеенко – миллиардер расстался еще в 2013 году. Но пока на персональном аккаунте в «Инстаграме» » Сабины не появлялись фото со свадьбы, дети у пары тоже пока только в планах. Посты актрисы посвящены работе, выходам в свет, отдыху с подругами и мамой.
Ахмедова поддерживает теплые отношения с Миллой Йовович и ее мамой Галиной Логиновой. С семейством голливудской звезды девушка познакомилась во время обучения в Америке. Сейчас Сабина живет на 2 дома — с родителями в Москве и в собственных апартаментах в Лос-Анджелесе.
Рост актрисы — 175 см при весе 58 кг. Как и многих привлекательных звезд, Сабину подозревают в том, что для сохранения красоты она прибегает к пластике, но подтверждения этому факту найти не удается. Женщина поддерживает себя в форме, сохраняя правильный режим питания. Последние несколько лет она не ест мясо, но не отказывается от молочных продуктов. Из спортивных занятий актриса предпочитает пилатес, но из-за плотного графика нередко заменяет его бассейном, куда можно ходить и ночью.
Личная жизнь Сабины Ахмедовой
В июле 2021 года в СМИ появилась информация, что Сабина выходит замуж за армянского миллиардера Даниила Хачатурова (1971 г.р.), резидента группы , бывшего супруга дизайнера Ульяны Сергеенко. По оценкам Forbes, он владеет состоянием в 2 миллиарда долларов. Ранее Сабина никогда не была замужем.
Сабина Ахмедова и Даниил Хачатуров
Театр
Впервые проявить себя девушка сумела именно на театральной сцене, дебютировав в дипломных спектаклях «Лето и дым» и «Где тонко, там и рвется». Еще будучи студенткой, Сабина Ахмедова отправилась искать собственное место под солнцем. На пути к нему сменила ряд театров: сначала это были подмостки театра «Шалом», через несколько месяцев Ахмедова перешла в «Школу современной пьесы», после которой вышла на сцену Театра Стаса Намина. В 2002 году молодая актриса получила диплом, но образование посчитала недостаточным и отправилась в США. Два года Ахмедова училась в Театральном институте Ли Страсберга.
В США актриса участвовала в постановке театра Мэрилин Монро «Король Лир». После этого девушку пригласили на закрытый экспериментальный проект, основателем которого стал Ли Страсберг. Членами студии, центры которой находятся в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, являются звезды Голливуда Де Ниро, Дастин Хоффман, Мерил Стрип.
Допускают к участию в закрытых спектаклях не многих. Сабине посчастливилось стать исполнительницей в постановке по «Трем сестрам» Антона Чехова. На открытой читке пьесы российская актриса познакомилась с Аль Пачино, а также с другими популярными американскими артистами.
Профессиональная деятельность
Окончив институт, дипломированная актриса поступила на службу в театр Стаса Намина. Почти четыре года она выходила на сцену в разных амплуа. Приходилось играть в классических постановках «Дом Бернары Альба» и «История с метранпажем». Сабина блестяще исполнила роль Марии Магдалины в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». Сценическая карьера складывалась вроде бы и неплохо. Однако через некоторое время она почувствовала, что ей не хватает навыков и актерской техники исполнения. Чтобы восполнить пробел в профессиональной подготовке, актриса отправилась в США и прошла курс обучения в одном из институтов Лос-Анджелеса.
Российская актриса увидела и узнала, как живет американский театр и чем отличается от русского. Сабина приятно удивилась, когда ее пригласили участвовать в театральной постановке пьесы Чехова «Три сестры». На репетициях она познакомилась с культовым американским актером Аль Пачино. Ахмедова без дублера сыграла одну из ведущих ролей в американской картине «Мужчины не лгут». Воротившись к родным берегам, актриса окунулась в повседневную череду репетиций и выступлений. Сабина успевала не только играть в театре, но и сниматься в кино.
Фильмы
Кинематографическая биография Сабины Ахмедовой началась в студенческие годы. На 4-ом курсе начинающая актриса появилась в эпизоде мелодрамы «Новогодний подарок».
Позже Сабина уехала в США выступать на местных театральных подмостках, но вернуться в Россию Сабину заставил популярный сериал «Клуб», где Ахмедовой предложили одну из главных ролей. Артистка снималась во всех сезонах ситкома и приобрела первую известность в России.
Для участия в съемках Сабина разрывалась между двумя странами, ведь в США девушка была задействована в постановке «Чайка», а затем – в спектакле «На дне». Одновременно артистка играла в проекте «Мужчины не лгут».
Дорогу к успеху молодой актрисе открыл Игорь Зайцев. Этот режиссер разглядел в Сабине Ахмедовой разноплановую артистку, способную одинаково хорошо сыграть роли в разнообразных амплуа. В кинокомедии «Каникулы строгого режима» Ахмедова появилась в образе беззаботной пионервожатой Лены Бичкиной, а в военной драме «Диверсант-2: Конец войны» сыграла героиню Лану, восточную женщину, потерявшую любимого.
View this post on Instagram
A post shared by Sabina Akhmedova (@sabinaakhmedova) on Jan 10, 2019 at 12:03am PST
Прорывным и успешным для актрисы оказался 2011 год. Сабина исполнила одну из главных ролей в сериале «Формат А4», который называют русским аналогом «Секса в большом городе». Актрисе досталась роль Анны Симоновой, одной из 4-х подружек, которые регулярно собираются для обсуждения личной жизни в пабе.
Популярность пришла к Сабине Ахмедовой после выхода на экраны проекта Сергея Гинзбурга «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Зоя Тор – талантливая, одухотворенная девушка, поэтесса и сестра Осипа Тора — получилась яркой и запомнившейся. Сабина утверждает, что работать над образом из другой эпохи было чрезвычайно интересно.
В 2012, а затем и в 2015 году актриса порадовала поклонников ролью Карины, подруги Веры (Оксана Акиньшина) в комедии «8 новых свиданий».
View this post on Instagram
A post shared by Sabina Akhmedova (@sabinaakhmedova) on Feb 19, 2020 at 11:55pm PST
Главную роль артистка получает в фильме-катастрофе «Землетрясение». На руинах разрушенного Ленинакана встречаются Константин Бережной (Константин Лавроненко) и Роберт Мелконян (Виктор Степанян). Когда-то судьба развела этих людей по разные стороны, сегодня герои вынуждены стать спасателями одного отряда.
С участием Сабины Ахмедовой завершились съемки криминального сериала «Мертв на 99%». Главный герой Артем (Алексей Чадов) оказывается похож на опасного преступника, за которым ведут охоту российские и иностранные спецслужбы, а также мафия. Архитектору приходится оперативно осваивать способы выживания в экстремальных условиях.
Ярким проектом года стал фэнтезийный боевик «Ночные стражи», где партнерами артистки, исполнившей роль вампирши Стефании, стали Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова. В 2021 году состоялся премьерный показ комедии «Одноклассницы: Новый поворот», где Сабина преобразилась в эксцентричную мадам Боннэ. В 2021 году выхода ожидает историческая драма «Золотая Орда», где Ахмедова появится в актерском ансамбле вместе со звездами российского кино – Александром Устюговым, Юлией Пересильд, Сергеем Пускепалисом.
Кино
Впервые на съемочной площадке Ахмедова оказалась после выпуска из ИСИ, в 2003 году – девушка снялась в эпизодической роли в сериале «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
Сабина Ахмедова и Кирилл Плетнев на съемках фильма «Диверсант. Конец войны»
Вскоре Сабину утвердили на роль в сериал «Диверсант. Конец войны», сюжет которого раскрывает послевоенной борьбы с бандитизмом. Актриса выступила в роли восточной женщины Ланы, «не очень восточной в своих проявлениях». Сабина называет эту роль одной из самых любимых и значимых.
https://www.youtube.com/watch?v=BXsbudUBxh2
Многие зрители запомнили Сабину по роли сплетницы Тамары в молодежном сериале «Клуб», который шел по российскому MTV. Героиня Ахмедовой появляется в семи из восьми сезонов сериала.
Сабина Ахмедова и Дмитрий Дюжев в комедии «Каникулы строгого режима»
В 2008 году Сабина снялась в американской драме Деля Уэстона «Таксист». К тому моменту девушка продолжала жить и работать в Штатах, однако с удовольствием принимала предложения от отечественных режиссеров. Так, в 2009 Сабина появилась в комедии Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима» в роли вожатой Лены Бичкиной, коллеги главных героев Сумарокова (Сергей Безруков) и Кольцова (Дмитрий Дюжев).
Сабина Ахмедова участвовала в «Жестоких играх»
Вскоре актриса засветилась в популярной романтической комедии «Любовь в большом городе», представ в образе любовницы Сауны (Вилле Хаапасало), и снялась вместе с Алексеем и Андреем Чадовыми в боевике «Slove. Прямо в сердце».
Сабина Ахмедова в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика»
В 2011 году актриса появилась в нашумевшем сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Девушка сыграла поэтессу Зою Тор, подругу детства главного героя, Мишки Япончика (Евгений Ткачук), которая стала жертвой столкновения политических игр.
Сабина Ахмедова в картине «Формат А4»
В этом же году Ахмедовой досталась главная роль в многосерийной мелодраме Андрея Либенсона «Формат А4»: перед телезрителями Сабина выступила в образе владелицы паба, который становится постоянной ареной сюжетных коллизий героинь сериала – Аллы (Александра Мареева), Алены (Анна Лутцева), Антонины (Анастасия Задорожная) и самой Анны.
Сабина Ахмедова на съемках комедии «8 первых свиданий»
Немалую популярность принесла Сабине роль подруги главной героини Веры (Оксана Акиньшина) в комедии «8 первых свиданий» (2012). На съемочной площадке фильма Ахмедова познакомилась с Екатериной Варнавой, Владимиром Зеленским, Денисом Никифоровым, Олесей Железняк и другими известными российскими актерами.
Сабина Ахмедова на съемках сериала «Сибирь»
Затем последовала очередная работа в иностранном проекте – девушка попала в актерский состав американского сериала в формате «реалити-шоу» под названием «Сибирь» во главе с режиссером Вячеславом Яковлевым и легендарным оператором Джоном Бартли.
Сабина Ахмедова и Джон Бартли
В 2014 году Сабина попробовала свои силы в итальянском фильме «Игроки» о флорентийском футболе и американской драме «Красная дорога», коллегой Ахмедовой в которой стал Джейсон Момоа – фанаты вселенной DC знают этого актера как Артура Карри или Аквамена. В следующем году Сабина повторила роль подруги Веры во второй части любовной комедии «8 новых свиданий», к актерскому составу которой присоединились Михаил Галустян и Сергей Шнуров.
Сабина Ахмедова в комедии «Война полов»
В 2015 году Ахмедова вместе в Харальдом Розенстрёмом, Александром Пальчиковым, Екатериной Кузнецовой, Алексеем Демидовым, Артемом Семакиным и Анатолием Белым снялась в комедии «Война полов», действие которого разворачивается на необитаемом острове. В этот же период времени Сабина поучаствовала в съемках итальяно-российской комедии Стефано Лоренци «Вставай и бейся». За исключением Алексея Воробьева и Сабины, все актеры в фильме – итальянцы.
Сабина Ахмедова в картине «Землетрясение»
В 2021 году Ахмедова появилась в детективном сериале «Гостиница «Россия»» с Екатериной Вилковой, американском фильме «Бессонница» и драме Сарика Андреасяна «Землетрясение», основанной на событиях трагедии 7 декабря 1988 года в Армении, которая унесла жизни 25000 человек. Сама Сабина плохо помнит катастрофу – она была еще слишком маленькой, но к участию в этом фильме-катастрофе подошла со стопроцентной отдачей.
Затем актерскую игру Сабины можно было оценить в криминальном сериале «Мёртв на 99%» и фэнтези-боевике Эмилиса Веливиса «Ночные стражи», в которой актриса сыграла красноглазую клыкастую вампиршу Стефу. Также Ахмедова снялась в драме Русудана Глурджидзе «Чужой дом», повествующей о гражданской междоусобице в Грузии. Фильм получил немало престижных наград на многочисленных мировых кинофестивалях и был выдвинут на Оскар 2021 года с грузинской стороны.
Сабина Ахмедова и Алексей Чадов в фильме «Мёртв на 99%»
В августе 2021 года на телеканале «Пятница!» стартовал комедийный сериал «Любимцы», в котором Ахмедова предстала в образе рентгенолога Зары, девушки хирурга Гены (Алексей Ильин) в ветеринарной клинике. Также в сериале снялись Михаил Башкатов, Александра Бортич и Роман Маякин.
Сабина Ахмедова сейчас
Сейчас Ахмедова остается на пике формы. Ежегодно ее фильмография пополняется новыми проектами, причем женщина выбирает каждый раз непроходные роли. 2019-й был отмечен для актрисы участием в фильмах «Мамы чемпионов» и «Звездный разум». В конце января 2021 года стартовал уже 2-й сезон российского сериала «Содержанки», в котором Сабина вновь блеснула не только актерским, но и певческим талантом. Кавер на песню Аллы Пугачевой «Позови меня с собой», спетый в кадре ее героиней, светской львицей Кариной, так полюбился публике, что режиссер решил выпустить отдельный клип.
В 1-м сезоне «Содержанок» актриса также была исполнительницей заглавной песни «Знаешь, моя душа рваная».
Еще одной новостью от актрисы стало ее участие в новом сериале «Колл-центр», снятом в жанре психологического триллера. Он вышел на экраны весной 2020-го. Ахмедова назвала роль в проекте одной из самых любимых и сложных за всю жизнь, а возможность исполнить ее — подарком от режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. На съемках пришлось много импровизировать, постановщики постоянно провоцировали у актеров искренние, неподдельные эмоции, что помогло Сабине вырасти в актерском плане и заново поверить в свои силы.
Сабина Ахмедова: «Решать и жить нужно сердцем»
Сабина Ахмедова входит в топ самых узнаваемых и популярных российских актрис. Ее путь к успеху был последователен, поступателен. Получив театральное образование в России, девушка уехала учиться в Лос-Анджелес, в киноакадемию Ли Страсберга, снималась в сериалах «Сибирь» и «Бессонница». На родине яркие проекты и главные роли пришли к ней не сразу, но в каждой она находила способ развивать себя и свои актерские возможности. О том, как важно быть честной, уметь принимать себя и свои особенности и оставаться «человеком мира», — в интервью журнала «Атмосфера».
— Сабина, мы живем сейчас в непростое время. Как вы ощущаете себя в режиме самоизоляции?
— Я пока достаточно неплохо справляюсь, но для меня никогда не было проблемой остаться наедине с собой — всегда есть о чем подумать и чем заняться. Мне кажется, именно сейчас мы начинаем понимать, что многие вещи принимали как должное и не ценили их. Особенно сложными для меня оказались ограничения в передвижениях — я активный человек и в поездках заряжаюсь энергией. Но я чувствую, что в сложившейся ситуации есть возможность осознать что-то важное. Когда такое происходит на коллективном сознательном уровне — и не просто одной страны, а планеты в целом, — определенно стоит задуматься. Мы должны быть предельно внимательны к себе, своему внутреннему миру, это ответственность каждого за свою жизнь.
— Как вы считаете, глобальная трагедия должна объединить людей?
— Безусловно. Мы уже это ощущаем: хотя мы физически изолированы каждый в своем доме, в своей квартире, мы не разобщены. Страны оказывают друг другу гуманитарную помощь, люди выкладывают в Сеть трогательные видео, устраивают флэшмобы, где они поддерживают общий моральный дух, создают волонтерские группы. Мне кажется, так преодолевается синдром разделенности, который свойственен нашему поколению. Эта беда касается каждого человека, независимо от уровня привилегий или социального статуса, — все оказываются в равных условиях. Мы связаны друг с другом в единое целое, сейчас это предельно очевидно — когда решения, действия каждого конкретного человека оказывают непосредственное влияние на жизнь других.
Платье, Celine; серьги, Mercury
Фото: Константин Хахаев
— Вы называете себя человеком мира. Что вкладываете в это понятие?
— Отсутствие рамок восприятия, дискриминации по какому-либо признаку. Мне не просто это несвойственно, я на другой стороне от этого. Хочется верить, что когда-нибудь мы подойдем чуть ближе к тому, чтобы жить в мире, где люди оценивают друг друга по таланту, умениям, поступкам, а не по социальным, половым и национальным признакам. Возможно, это понимание шло из семьи: у меня мультикультурная семья, либеральные родители, к тому же я рано начала путешествовать, и это тоже расширяет рамки сознания.
— Актерское амплуа «национальные особенности» ограничивает?
— Раньше ограничивало сильно. Ценить свою индивидуальность я начала только со временем. Но за то время, когда я только пришла в профессию, многое изменилось. Однако все равно вопрос типажа иногда возникает. Алексей Чупов и Наташа Меркулова — редкие режиссеры, которые открыто говорят о наличии ксенофобии в нашем обществе. Проект «Колл-центр», в котором я тоже принимала участие, вызвал огромное количество зрительских откликов. Мне очень близка идея. Наташе и Леше важно было создать многонациональный кастинг, который будет честно отражать общество. Когда мы ходим по улице, то замечаем, что нас много разных, но, к сожалению, это не находит должного отражения в культуре, искусстве, кино. В нашем кино есть очень крупный парень, есть девушка, которая влюблена в другую девушку, представители кавказского мира — у каждого героя своя история, в которой они сталкиваются со стереотипами и жестокостью. На мой взгляд, это очень важный киноразговор, и надо чаще эти темы поднимать. Я играю роль Джеммы, она во имя спасения дочери готова на все и ради нее проходит через невозможное. Эта роль — просто подарок, в ней столько глубины, объема и тонкостей. Через нее я открыла себя заново, это происходит, когда роль больше жизни, такого она масштаба. Изменения в кинематографе есть, и я верю в талантливых и смелых режиссеров и актеров, которые сумеют сломать стереотипы — и уже это делают.
Купальник, Shan (сеть «Эстель Адони»); брюки, Loro Piano; босоножки, Premiata; серьги, Marisofi
Фото: Константин Хахаев
— Начала смотреть «Колл-центр» — довольно тяжелая история, на мой взгляд.
— Леша и Наташа большие авторы, они создали феноменальный проект, в котором переплетено огромное количество тем и человеческих проявлений, — он очень многогранный. И невероятно сложно в таком жанре все это отразить. Было легко скатиться в «страшилку», триллер. Но задача состояла вовсе не в том, чтобы напугать зрителя, а чтобы привлечь внимание к проблеме вот таким ярким способом. Иногда только мощная эмоция способна встряхнуть человека, вывести его из зоны комфорта, чтобы он начал сопереживать другим. И то, что до зрителя доходит замысел создателей картины, — об этом говорят комментарии, которые оставляют люди. Многие признавались, что, несмотря на чувство страха, не могли оторваться от сериала, что истории их глубоко трогают.
— В интервью вы рассказывали, что уже в тринадцать-четырнадцать лет накопили такой эмоциональный багаж, который надо было сублимировать в творчество. Вы эмоциональный человек или прошли через личные драмы?
— Драмы есть в жизни каждого из нас, это путь каждого человека. Но даже если ты не пережил какого-то конкретного опыта, всегда можно провести параллели. Безусловно, я эмоциональный человек и очень восприимчива, собственно, это и определило выбор профессии.
— Вы признавались, что Эрик Моррис, у которого вы учились в академии Ли Страсберга в Лос-Анджелесе, помог вам справиться с некоторыми комплексами. Расскажете, что конкретно беспокоило?
— Точно не буду вдаваться в подробности, это очень личное. Но Эрик просто ставит тебя перед страхами и не дает отойти в сторону, пока ты не сделаешь над собой усилие и не преодолеешь их. И это, конечно, процесс. Он знакомил нас с системой упражнений, основанной на психотерапии, которая помогает мне и сейчас. Без преодоления нет и развития, это я знаю совершенно точно. И каждый раз, когда я, оказываясь в кризисе, упираясь, что называется, лбом в стену, знаю, что за этим последует прорыв. Прятаться от проблемы точно не выход, это не поможет, надо работать над ней и проходить насквозь.
— Мне когда-то очень помогла книга Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»…
— Я обожаю этот фильм, книгу еще не прочла. Согласна, там все основные процессы очень точно переданы. Главное — не сопротивляться внутренним переменам и дать себе время пройти через кризис, через боль. Я еще очень люблю книгу Эриха Фромма «Искусство любить». Она заставляет фундаментально пересмотреть представление о любви, о том, что мы под этим подразумеваем, и что это часто не является любовью вообще. Книгу можно перечитывать бесконечно и всегда открывать для себя что-то новое.
Платье, Dashali
Фото: Константин Хахаев
— Я понимаю, что страх остаться в одиночестве — точно не ваш.
— Почему? Он периодически возникает у меня, как у любого нормального человека. Хотя, повторю, мне никогда не было сложно остаться с собой наедине. Как говорит мама, я очень хорошо играла одна, приходили другие дети, я включала их в свою игру, потом они уходили, я продолжала играть. Пришел — хорошо, ушел — тоже неплохо. (Улыбается.) При этом я всегда хотела иметь сестру или брата. И периодически когото из друзей в саду «назначала» своим братом, мне нужно было присутствие друга.
— А страх оказаться невостребованной в профессии есть?
— Конечно, я думаю, периодически он возникает у всех артистов. Актерская профессия действительно очень зависима — недаром многие мои коллеги пытаются со временем уйти в продюсирование или режиссуру. Есть желание формировать свою творческую жизнь и сниматься в качественном кино. Не могу сказать, что с первых шагов в профессии мне везло с материалом, в этом смысле я не была избалована, иногда соглашалась на сьемки, просто чтобы практиковаться в актерском ремесле и не терять навык. Но в последние четыре года я очень довольна теми проектами, в которых участвовала.
— Наверное, «Содержанки» — один из них, рейтинговый сериал, который привлек внимание зрителя. Хотя вы говорили, что это местечковая история, которая на Западе вряд ли будет понятна.
— Не совсем так. Я говорила, что такое социальное явление, как содержанки, больше свойственно Восточной Европе. Женщины на Западе, и в особенности американки, идеологически стоят на другом. Содержанки — это те женщины, которые перманентно живут за счет мужчин. Происходит это не от достатка, обычно такой путь выбирают себе девушки из неблагополучных семей. Феминизм автоматически отрицает существование содержанок. И, как мне кажется, в ближайшее время феминизм нам точно не грозит.
Блузка, Celine; юбка, Massimo Dutti; туфли, Philipp Plein (VIPAVENUE); серьги, Marisofi; кольцо, Mercury
Фото: Константин Хахаев
— Вы считаете, у нас женщины более зависимы психологически?
— Нельзя сказать так однозначно. У нас огромное количество сильных женщин, да и всегда было. Помните, про коня и горящую избу? (Улыбается.) Но при этом все равно развит патриархат. Я бы даже сказала, что наличие мужчины определяет твой статус и социальный вес. Незамужняя женщина, особенно после тридцати пяти лет, воспринимается окружением неоднозначно. Каждый не преминет спросить: а что не так? Я хочу семью, но я никогда не ориентировалась на общепринятое мнение. Не могу сказать, что меня совсем не волнует тема одиночества. Но я начинаю обращать на это внимание и задавать себе какие-либо вопросы не потому, что того требует общество, а когда в этом есть моя личная потребность.
— Очень непросто найти себе кого-то по душе.
— Да. Может, потому что я идеалистка, и мне хочется встретить того человека, с которым буду счастлива во всех смыслах. Но отношения — это работа, причем двусторонняя. По собственному опыту я поняла, что самое главное — быть честным с собой и партнером. Чувства могут пройти, измениться, и единственное, что я жду от человека и от себя — это смелости открыто поговорить об этом.
— Видимо, чем больше привязок возникает, тем сложнее. Чувства прошли, но уже квартира взята в ипотеку, и двое детей.
— Говоря о честности, я имею в виду не то, что нужно честно обрубить концы, а то, чтобы обсудить возникшие проблемы. А дальше уже другой вопрос: услышит ли тебя человек, предпримет ли он что-то или нет. Конечно, если выстроена общая жизнь, прилагаешь определенные усилия для того, чтобы сохранить союз, а для этого как раз нужна честность. Не надо замалчивать проблемы и надеяться на то, что они рассосутся сами собой, так не бывает. Мне всегда помогали честные разговоры. Совершенно точно нельзя мириться с ощущением, что тебе плохо в отношениях, жить с этим.
— Как считаете, «любовная лодка» может разбиться о быт?
— Быт может стать испытанием для отношений, если не уделять внимание друг другу, своим потребностям и потребностям другого человека. Чувства — это как отдельный организм, который надо подпитывать. На самом деле я не очень много занимаюсь бытом. Я ответственна, но не могу отнести себя к аккуратистам, у которых все разложено по полочкам и цветам. Не зациклена на этом.
— Приемлема ли для вас модель финансовой зависимости от мужчины?
— Да, если это мой мужчина и он готов взять на себя ответственность. Я в этом не вижу ничего крамольного. Но мне важно зарабатывать и самой, иметь свои деньги. Мне бы не хотелось оказаться в ситуации, когда у меня нет своего дохода, чтобы что-то в моей жизни было мотивировано нуждой.
Тренч, Namelazz; купальник, Shan (сеть «Эстель Адони»); колье, Marisofi
Фото: Константин Хахаев
— Изменилось ли у вас с возрастом отношение к комфорту, возможно, появился интерес к красивым вещам?
— Не могу сказать, что я от них завишу. Комфорт важен — да. Особенно домашний. Но для этого мне не нужны огромные пространства и роскошные гобелены. Это точно не мое. Я люблю уют, чтобы все было близкое и теплое. И я легко приспосабливаюсь к обстоятельствам, так что отсутствие красивых вещей меня точно не страшит.
— Когда люди из одной сферы, они лучше понимают друг друга. Вам важно, чтобы ваш избранник был творческой личностью?
— Да, но он не обязательно должен быть творческой профессии. Для меня важнее, чтобы в самом человеке была эта энергия — глубина, любознательность, живость и какойто легкий авантюризм.
— Сабина, вы не рассказываете про личную жизнь, но то, что вы пока не замужем…
— Означает то, что я не замужем.
— Не было стопроцентной уверенности, что это на всю жизнь?
— Это не должно быть на всю жизнь. Просто не встретила человека, за которого хочу замуж.
— А пример родительской семьи идеален для вас?
— В чем-то да. Но, признаюсь, я не видела ни одного абсолютно идеального примера семьи. Люди — сложные существа, делают, как знают, любят, предают, борются, и это часто некрасиво, но в этом и есть красота. Мне понадобилось время, чтобы это осознать. Раньше хотелось что-то подправить в себе, других, чтобы все стало на свои места, как пазл в мозаике. Очень много головы в этом. А решать и жить надо сердцем.
— Есть у вас места силы, где включается сердце, где чувствуете себя просто и в гармонии?
— Я стараюсь находить его внутри, опираться на себя. Не всегда получается, но для меня важно это сонастроить, найти в себе. Мне кажется, там главное место силы. И еще место, где родился. Я недавно побывала в своем родном городе Баку, где не была больше двадцати лет. И испытала сильное чувство. Как будто ты себе что-то большое возвращаешь.
— Есть такая поговорка: мой дом — моя крепость. А как бы вы определили, что для вас означает дом?
— Крепостью его точно не назову, не хочется думать об обороне. (Улыбается.) Это моя гармония, место восстановления сил, отдыха. У меня светлые интерьеры, что визуально увеличивает пространство. Такой итальяно-французский стиль.
— Вы сами занимались дизайном?
— Мне очень помогла дизайнер, мы обсуждали с ней идеи, она рисовала эскизы, помогала воплотить мои задумки. Есть женщины, которым очень нравится обустраивать дом, я подхожу к этому без фанатизма, но какие-то вещицы, которые создают уют, у меня, безусловно, имеются. Привожу из поездок знаковые сувениры, которые вызывают определенные эмоции, воспоминания. Пока в моем доме нет арта, хочется картины повесить. Но есть фотографии, в гостиной фото моего отца и дедушки. Я очень люблю книги, у меня собрана маленькая библиотека, и вот сейчас появилась возможность читать. В последнее время я больше читала сценарии и очень соскучилась по художественной литературе. Есть виниловый проигрыватель, который мне подарили друзья, и я теперь закупаюсь пластинками.
— Слышала ваши композиции в Интернете, оказывается, вы так здорово исполняете джаз! А когда началось ваше увлечение музыкой?
— Я всегда была меломаном. Меня цепляла мощная внутренняя энергия джаза, соула. И великие вокалисты, конечно: Джеймс Браун, Нина Симон и Этта Джеймс. Это началось еще со времен института, когда мы выбирали себе музыкальный материал для экзаменов. В джазе, блюзе, фолк-роке я нахожу для себя жизненный заряд, посыл, который мне близок.
— Не думали о том, чтобы больше внимания уделять музыке?
— У меня есть джаз-бэнд, периодически мы выступаем в клубах и на закрытых мероприятиях. Мы разборчивы в этом смысле. Хочется видеть публику понимающую, которая ценит и любит этот жанр. Музыка доставляет мне большое удовольствие. Думаю, что буду периодически записывать треки — если людям нравится, совершенно точно надо это делать и делиться. Но у меня нет планов замахнуться на что-то большое, выпускать альбомы, строить карьеру певицы. Мне это точно не интересно — я слишком люблю свою профессию.
— Кстати, вы уже можете просчитать некую формулу успеха проекта?
— Нет, это невозможно просчитать, успех проекта вообще непредсказуем. Есть некоторые фундаментальные столпы: талантливый режиссер, интересный материал, партнеры, профессиональная команда — и стараешься на это опираться. Но порой оказывается так, что все составляющие вроде бы хороши, но результат разочаровывает. В итоге смотришь кино и понимаешь, что получилось совсем не то, на что ты рассчитывал, когда был в съемочном процессе.
— Обидно в такие моменты?
— Конечно. Я же фанат. И это сложная профессия, требует больших эмоциональных, умственных, физических затрат, много сил и энергии — и жаль, когда в итоге получаешь разочарование от проекта в целом. Но со временем все равно начинаешь легче ко всему относиться, отпускать ситуацию, иначе можно просто сойти с ума. Пожалуй, формула у меня одна — лежит ли у меня сердце конкретно к этой истории.
Жакет, Maje; купальник, Shan (сеть «Эстель Адони»); ремень, Gucci; ботфорты, Rosbalet
Фото: Константин Хахаев
— Вы приехали из Лос-Анджелеса, вам хотелось применить знания на практике, но не было достойных предложений. А когда вы почувствовали, что произошел качественный прорыв?
— Долгое время во мне это было разделено: полученные знания и возможность аккумулировать их в работу. Думаю, качественный скачок произошел во время съемок «Золотой Орды», где я сыграла жену хана Кехар, и связываю это с собственным личностным ростом. За последние три года я снималась достаточно активно, многие из этих проектов как раз выходят на экраны. Но не могу сказать, что нахожусь в адском рабочем потоке. Для меня важно при возможности не идти на компромисс с собой и не снижать планку.
— Выражение: цель оправдывает средства — не про вас? Вы не пойдете на сомнительные авантюры, чтобы получить хорошую роль?
— Конечно, нет. Это вопрос цели. Того, что я пытаюсь достичь, таким способом точно не добиться. У меня должно быть внутреннее удовлетворение от того, что я делаю.
— Если сравнить вас нынешнюю и двадцатилетней давности, сейчас вы больше нравитесь себе как личность?
— Мне кажется, есть какие-то неизменные вещи, основные качества, которые были во мне и в юности. Страхов каких-то больше, каких-то меньше, но сейчас мне с собой комфортнее, чем когда-либо. Мне важно принимать свои недостатки. Для начала просто честно их видеть. Не кусать себя постоянно, купировать собственные проявления, пытаться вылепить из себя какого-то другого, идеального человека. Это опасно. Принятие и своей темной стороны, того, что кажется отрицательным, для меня — путь к радости и миру с самой собой.
— Вы себя награждаете за успехи?
— Не то чтобы награждаю. Просто делаю чаще то, от чего мне хорошо. Это могут быть приятные путешествия, и любимые косметические процедуры, может быть небольшой подарок — то, что доставит мне удовольствие на данный момент. Но вообще, мне кажется, секрет в том, чтобы замечать не только крупные успехи, но и видеть маленькое тоже. В маленьких, простых вещах скрыта та самая большая магия, там вся жизнь.
Фильмография
- 2004 – «Холостяки»
- 2006 – «Клуб»
- 2007 – «Диверсант. Конец войны»
- 2008 – «Таксист»
- 2009 – «Каникулы строгого режима»
- 2011 – «Формат А4»
- 2011 – «Жизнь и приключения Мишки Япончика»
- 2012 – «8 первых свиданий»
- 2014 – «8 новых свиданий»
- 2015 – «Война полов»
- 2016 – «Ночные стражи»
- 2017 – «Одноклассницы: Новый поворот»
- 2019 – «Мамы чемпионов»
- 2019 – «Звездный разум»
- 2020 – «Содержанки»
Песни и клипы Сабины
Как мы уже выяснили, ее прорыв произошел после выхода популярного трека «Шлепать», который получил небывалый успех среди молодых слушателей за свою энергетику. Смысл песни заключается в том, что она намеревается наказывать всех плохих рэперов и будет их шлепать. Это был своеобразный вызов отечественной сцене, и слава не заставила себя ждать.
Позже она начала сотрудничество с продюсером и Джакарта и сменила свой внешний имидж. Из ухоженной и опрятной девочки она превратилась в хулиганку с косичками на голове. Новый образ понравился самой Сабине. Рэп из ее уст звучит настолько естественно, что возникает чувство, будто она выступает уже длительное время.
В 2021 выходит клип на понравившуюся композицию, который буквально взорвал русскоязычный Ютуб. За несколько суток под ним появилось более двух миллионов просмотров, которые продолжали увеличиваться. Зрители были в восторге от видео, но не обошлось и без ненавистников. Многие не оценили творчества молодой исполнительницы. Они заявили, что рэп – это музыка не для девушек. По словам, Ахмедовой – она не обращает внимания на критические заявления со стороны диванных хейтеров. Клип получился ярким и качественным.
После этого успеха стали появляться новые творения со стороны девушки, среди них можно выделить «Северный ветер», «Улица», «Много». Все они наполнены особым стилем и язвительными выражениями. Последняя работа нашей героини «Без звука» — это очередная красочная провокация. Всего за пару дней трек взлетел на первые позиции в списки лучших за 2021 год. На текущее время она не успела выпустить полноценного сборника, в ее дискографии только синглы. Будем ждать, новых качественных релизов от любимой исполнительницы. Сейчас она занимается гастрольной деятельностью и навещает крупные города России, где собирает полные залы поклонников. Совсем недавно ее можно было увидеть в выпуске камеди клаб в качестве гостя.